Нападки на совет депутатов Тункинского района Бурятии неправомерны

Итак, 21 марта 2018 года за исходящим №0108-017 и 2254 Глава Республики Бурятия внёс на рассмотрение очередной двадцать девятой сессии Народного Хурала Республики Бурятия, проект закона Республики Бурятия «О роспуске представительного органа муниципального образования «Тункинский район» Республики Бурятия — Совета депутатов муниципального образования «Тункинский район» (далее – Совет депутатов), на основании непроведения после 26 июля 2017 года правомочных заседаний три месяца подряд.

По нашему мнению решение о роспуске Совета депутатов политизировано и преследует одну лишь цель: устранить неугодный Главе муниципального образования «Тункинский район» (далее – глава района) представительный орган власти местного самоуправления, которому в своей деятельности он подконтролен и подотчетен. Совет депутатов считает, что решение о роспуске не законнно, не справедливо и не обосновано по следующим основаниям:

1) Решение о роспуске может инициировать прокурор в интересах неопределенного круга лиц, но не должностное лицо органов местного самоуправления, в лице исполняющего обязанности руководителя Администрации МО «Тункинский район», Эрдынеева Алдара Эдуардовича (далее –Эрдынеев А.Э.), который, согласно своих должностных инструкций, не обладал такими полномочиями. Кроме того, в суде первой и апелляционной инстанции (далее — суд) не представлял органы местного самоуправления в лице главы района и/или администрации МО «Тункинский район» (далее –Администрации района) .

2) Заявитель не являлся местным жителем, чьи права как избирателя Советом депутатов нарушены. Следовательно не мог заявлять в Тункинский районный суд об установлении юридического факта не проведения Советом депутатов правомочных заседаний в течении трех месяцев подряд, начиная с 26 июля 2017 года по 20 ноября 2017 года. Прокурор Тункинского района находит у заявителя Эрдынеева А.Э. не соответствие высшей должности муниципальной службы – первого заместителя руководителя администрации и подает иск в суд о признании недействительным Распоряжения главы района №322-л от 04.10.2017 года о назначении на высшую муниципальную должность. В результате суд по гражданскому делу №2-36/2018 удовлетворяет исковые требования прокурора Тункинского района и признает недействительным указанное Распоряжение главы района о назначении Эрдынеева А.Э. на высшую муниципальную должность. Из этого следует, что на момент принесения заявления в суд Эрдынеевым А.Э. Распоряжение было недействительное, равно как и решение суда первой и аппеляционной инстанции.

3) По указанному гражданскому делу №2-36/2018 инициированного прокурором Тункинского района Эрдынеев А.Э. был официально уволен, но тем не менее продолжает работать, на той же должности с которой был уволен, тогда как по п.11 ч.1 статьи 77 и статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации после увольнения не позволяет занимать эту должность вновь. Кроме того Эрдынеев А.Э. на момент трудоустройства одновременно являлся адвокатом, государственным и муниципальным служащим.

4) 27 октября 2017 года заявление Эрдынеевым А.Э. подано в суд о роспуске Совета депутатов, которое было рассмотрено 27 ноября 2017 года в течении одного часа по времени, и в течении одного судебного заседания, при этом суд не принимал во внимание доводы Совета депутатов. В суде апеляционной инстанции после первого заседания, состав судей поменялся и уже вердикт выносил измененный состав суда. В суде заявитель доказывал, что Совет депутатов три месяца подряд не проводил заседания, тогда как Совет депутатов доказывал обратное, в этот промежуток времени было два внеочередных заседания, от 6 и 23 октября 2017 года, которые проводились по инициативе главы района. При этом, как по сути, так и по содержанию суд рассматривал процедуру проводимых заседаний внеочередных сессий от 6 и 23 октября 2017 года, но не их правомочность как того требует закон. Законодатель четко выразил свою позицию. Процедура, порядок и организация проведения заседаний не имеет отношение к понятию правомочности заседаний, как по смыслу, так и по содержанию, сущности и значению. Под правомочностью заседаний понимается документально оформленное совещание, с присутствием не менее 50% от общей численности депутатов для рассмотрения вопросов повестки дня. На заседании внеочередной сессии от 6 октября 2017 года согласно протокола присутствовало 12 (66,67%) депутатов, из 18 депутатов. На заседании внеочередной сессии от 23 октября 2017 года согласно протокола присутствовало 10 (55,55%) депутатов, из 18 депутатов. Суд принял решение, что заседания считаются неправомочными, однако заседания ни кем не отменены, решения, которые были приняты на этих внеочередных сессиях, подписаны главой района и его заместителем вступили в законную силу. Совет депутатов обратился в суд с требованием отменить решения, если эти заседания внеочередных сессий не принимают во внимание. Суд отказывает в удовлетворении исковых требований. При этом действия Совета депутатов по проведению заседания 38 внеочередной сессиии от 6 октября 2017 года, и принятое по нему решение №1 ни кем не оспорены. При этом действия Совета депутатов по проведению заседания 39 внеочередной сессиии от 23 октября 2017 года, и принятое по нему решение №1 ни кем не оспорены. Из этого следует, что правомочные заседания проводились дважды, о чем свидетельствуют протокола заседаний указанных внеочередных сессий, решения по этим внеочередным сессиям вступили в законную силу, которые находятся в исполнении по настоящее время. Бездействия Совета депутатов три месяца подряд судом не установлены. В случае роспуска последует отмена принятых решений, что за собой повлечет необратимые последствия и парализует деятельность органов местного самоуправления района. Согласно указанных решений, внеочередных сессий был принят бюджет района.

5) Совет депутатов обжалует решение суда первой инстанции в суде аппеляционной инстанции, где также доводы Совета депутатов были проигнорированы. Суд аппеляционной инстанции при вынесении своего решения основаполагающим основанием счёл Положение об Администрации МО «Тункинский район», утвержденное Постановлением Главы района за №285 от 06.08.2012 года (далее – Положение). Суд апеляционной инстанции в своём решении посчитал, что Эрдынеев А.Э. обладал согласно п.2.8 этих Положений полномочиями в обеспечении законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан. Суд апеляционной инстанции, согласно п.3.5.1 тех же Положений давал право Эрдынееву А.Э. представлять Администрацию района во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности. Суд аппеляционной инстанции не принял во внимание, что это Положение не существует в правовой природе, оно ничтожно, поскольку отменено 23.05.2017 года по постановлению за № 143 той же самой Администрации, которая скрыла факт отмены от суда аппеляционной инстанции ради вступления решения суда в законную силу. 13 марта 2018 года Совет депутатов подал кассационную жалобу в Президиум Верховного суда Республики Бурятия на решение суда первой и аппеляционной инстанции, которое также оставлено без внимания. Совет депутатов подал кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, где в числе оснований: Глава республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия не были причлечены как заинтересованные лица в суде первой и апелляционной инстанции, как того требует части 2.1. статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что само по себе исключает их участие в судьбе Совета депутатов. Кроме того заявитель не обладал полномочиями обращаться в суд о роспуске. Протокола и заседаний сессий от 6 и 23 октября 2017 года, не отменены, а следовательно заседания проводились. суд первой, аппеляционной и кассационной инстанции Республики Бурятия вынес беспрецедентное по своей сути решение.

Такие решения подрывают авторитет представительных органов местного самоуправления, выражают недоверие и порождает не уважение. Более того, возникает нездоровая тенденция расправы с неугодными с подотчетными и подконтрольными органами. Депутаты совета избираются народом, народ их сам избрал для представления их интересов во власти, в результате судьба народной власти решена без их участия.

Аскольд Тессель

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.