«Бурятия может потерять такси как вид транспорта» — Анатолий Кушнарев

В Народном Хурале республики прошло совещание по проблемам пассажирских перевозок. Мероприятие состоялось 26 сентября с 10.00. На совещании присутствовал глава Минтранса Сергей Козлов, представители ГИБДД, налоговых органов, а также руководители пяти улан-удэнских предприятий-перевозчиков. Повесткой заседания стал вопрос наведения порядка в сфере такси.

Как рассказал председатель комитета Народного Хурала по экономической политике Анатолий Кушнарев, первоначально поводом для беспокойства стали многочисленные жалобы горожан на плохую работу такси. Заодно Народный Хурал решил проверить реализацию «закона о желтом такси». Но в ходе разбирательств выяснилось, что за всем этим стоят более глубокие проблемы.

Анатолий Кушнарёв

— Опросили наших перевозчиков, выяснилось, у них состояние бедственное. Потому что крупные перевозчики из других регионов, которые заходят в Бурятию, демпингуют, скидывают цену. Скажем, у них за километр не 14, а 10 рублей. Люди берут, где подешевле, при этом никто не гарантирует качество обслуживания, безопасность и остальное, — комментирует итоги встречи Анатолий Кушнарев.

По его словам, руководство «пришлых» перевозчиков находится в других городах, подчас очень далеко от Бурятии, что затрудняет судебные разбирательства в случае ненадлежащего обслуживания. Кроме того, налоги «чужие» перевозчики тоже платят по месту юридической регистрации, и бюджет Бурятии несет потери.

Отметим, в ходе совещания Анатолий Кушнарев заявил, что даже не знает телефонов местных такси, в свою очередь представители служб такси Бурятии сообщили, что даже опасаются давать себе рекламу, якобы не уверенные в способности справиться со всеми заказами. Но Анатолий Кушнарев предполагает, что тут может быть некое давление от недобросовестных конкурентов. В ходе совещания отметили, что в Бурятии до половины услуг такси оказывается нелегально. Отсюда проблемы: несвоевременный приезд, плохое техническое состояние машин, грязь в салоне, грубость или нетрезвое состояние водителей.

Другая проблема – отсутствие нормальной диспетчерской службы, к которой можно было бы предъявлять претензии.

— В части регулировки сферы такси в первую очередь нужно обратить внимание на работу диспетческих служб — кого они привлекают, на основании чего и что диспетчерские службы вообще собой представляют — законодательным путем. Этого в России сейчас нет, и вследствие — привлечение всех подряд, кто выполняет перевозки. Отсюда и все проблемы: вовремя не приехал, увез не туда, адрес не знает, — заявил Сергей Козлов.

Сергей Козлов

По его словам, это проблема не Бурятии, а всей России, и должна решаться на федеральном уровне. В рамках субъекта федерации соответствующую законодательную норму ввести нельзя. Отметим, перевозчики Бурятии в свое время пытались создать единую диспетчерскую службу, но потерпели неудачу. Но, по мнению Анатолия Кушнарева, можно первое время поддержать создание такой службы со стороны государства. В случае, если местные перевозчики не получат поддержки, рынок такси в Бурятии полностью захват чужие поставщики этих услуг.

Другая опасность – падение туристической привлекательности Бурятии из-за плохой работы служб такси. Туристы, столкнувшись с бардаком в этой сфере, могут быть сильно недовольны. Это приведет к экономическим и имиджевым потерям. И свое население тоже нужно обеспечить качественными услугами.

Итогом совещания стало решение выдвинуть законодательную инициативу о диспетчерской службе в Госдуму, связавшись с парламентариями из соседних регионов, где имеются подобные проблемы. Параллельно усиливать рейдовые мероприятия по выявлению нарушений в сфере перевозок.

Василий Тараруев, «Номер Один»

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.