Больдёр. Часть I. Фотоотчёт Алексея Сватова

В дни близкие к летнему солнцестоянию у многих народов обязательно есть главный праздник уходящий корнями в славное языческое прошлое. У эвенков это Больдёр, что в переводе означает — встреча.

Встречали гостей ещё на подъезде к Курумкану, где в этом году проходил фестиваль, молочной водкой, белыми продуктами и карасём.

Праздник начался с обряда очищения Чичипкан, где нужно пройти сквозь дым еловых ветвей, под берёзовым кустом

А затем повязать вязочки с добрыми мыслями на натянутые недалеко верёвки, их потом увезли в священное место. Нечто похожее мы делали на Комоедицу.
Кстати в школе где разместили участников фестиваля в одном из классов на стендах было и описание славянской Комоедицы.

После обряда началась самая скучная и бесполезная часть всех мероприятий. Выступление официальных лиц и организаторов. Люди натягивая улыбку переминаясь с ноги на ногу тихо матеря выступающих. А там бла-бла-бла в духе речей на автопробеге в «Золотом Телёнке». Самое интересное, это зачем-то повторилось ещё пару раз, на открытии и закрытии праздника на стадионе. Традиционно воздержался от съёмки официальных лиц с удовольствием покурив на брёвнышке.

На круглый стол я тоже не пошёл здраво рассудив, что снимать там будет абсолютно нечего, а я приехал на праздник, а не поскучать.
Впереди нас ждал песенный и танцевальный конкурс, который я с большим удовольствием посетил придя ещё к репетиции. Вот весёлый гармонист, с удовольствием играл на камеру.

Эвенкийские девушки в национальных костюмах водили хороводы, успевали репетировать.

Погонял камеру в концертном зале, очень хорошо себя показала, кстати все снимки в этом и последующих постах о Больдёре и Курумканском районе это внутрикамерные джипеги, почти без обработки.

Ребятишки из детского сада «Велика», село Алла.

Здесь сразу угадывается песня, про обещание немолодого человека увезти девушку в тундру. Бессмертный хит всех времён и народов.

А потом вышел Александр Розенбаум, эвенкийский.

Конкурс был посвящён семидесятипяти летию эвенкийского композитора Виктора Гончикова.

Попев и потанцевав мы двинулись на стадион Курумкана, где проходил непосредственно сам Больдёр и каждый род представлял блюда национальной кухни, предметы быта, рукоделие.

Очень ярко и красиво.

Эвенки хорошо чувствуют красоту.

И накормить могут вкусной и главное здоровой пищей.

Сибирские дары, кладезь витаминов.

В творчестве северных народов традиционно преобладают сцены охоты и дикие животные.

Были и современные кочевники.

Представители родов отчитывались перед комиссией, порой это было ооочень затянуто, а спортивные мероприятия запустили много позже. Комиссия неспешно ходила слушая родословные, а народ на трибунах роптал в ожидании спортивных баталий.

Лебёдушки.

Василий познакомил меня ещё с двумя депутатами с которыми уже был виртуально знаком в фейсбуке и которые уже фигурировали в одной из моих публикаций. Оксана Васильевна назвала его самым честным журналистом,видимо потому что Василий не писал о вип пенсиях, но в понедельник всё изменилось и Василий получил корочку помощника депутата, таким образом о честности и объективности речи теперь не будет даже.

Из-за затянутости обхода молодёжь откровенно скучала, уже начались спортивные состязания, им бы посмотреть, поболеть, а нет, нужно ждать комиссию с папками и тетрадками.
Официоз на праздниках и фестивалях это очень большое зло.

Представив родословную до седьмого колена, показав сценки из жизни и станцевав перед жюри, эвенкийские роды садили комиссию за богатый стол. Вот так несколько родов, несколько столов, но fregat_vt всё равно потом пошёл на ужин.

Завтра покажу вам самую зрелищную часть фестиваля — спортивные игры.

Продолжение следует…

Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!

Алексей Сватов

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.